Сайт для перевозчиков грузов -
транспортных компаний и их клиентов. База знаний. Помощь
и полезные программы для расчета.
Есть что добавить или хотите задать
вопрос пишите ProShipping[@]yandex.ru
|
|
Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов по
автомобильным дорогам осуществляется в разрешительном порядке, исходя из
несушей способности дорог и сооружений. При лом грузы, допускаемые к перевозке,
в зависимости от их массы и размеров, подразделяются на две категории
(Приложение № I к настоящему параграфу). Под грузом в данном случае
подразумевается само транспортное средство (загруженное или нет) с допустимыми:
— осевой нагрузкой на каждую ось;
— габаритом по высоте, ширине или длине.
Соответственно, под тяжеловесным грузом понимается
транспортное средство, масса того (с грузом или без груза) или осевая масса
превышают хотя бы один из установленных параметров, а под крупногабаритным
грузом — транспортное средство, габариты того (с грузом или без груза) по
высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из установленных значений.
Таким образом, к первой категории относятся транспортные
средства, масса которых с грузом или без груза и (или) осевая масса на каждую
ось, а также габариты по высоте, ширине или длине превышают значения,
установленные в сайте I Приложения I, но не относятся к
категории 2, а ко второй категории — транспортные средства,
весовые параметры которых с грузом или без груза соответствуют величинам,
приведенным в сайте II Приложении I.
Основным нормативным документом, регулирующим перевозку
крупногабаритных и тяжеловесных грузов, является Инструкция Министерства
транспорта но перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным
транспортом по дорогам Российской Федерации от 27.05.1996 {с изм. на
22.01.2004). Кроме того, крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны
перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской
Федерации, правил перевозки грузов и дополнительных требований, указанных в
разрешении на перевозку груза.
Помимо указанных нормативных источников, необходимо отметить
постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 года № 962
(с изм. на 06.02.2002), то регулирует порядок взимания платы за ущерб,
наносимый дорогам и дорожным сооружениям транспортными средствами. Данный
порядок распространяется на владельцев или пользователей автомобильного
транспорта, в том числе иностранных, перевозящих тяжеловесные грузы по сети
автомобильных дорог Российской Федерации.
Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов
может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в
установленном порядке.
Заявления для получения разрешений на перевозку
крупногабаритных или тяжеловесных грузов, в зависимости от вида предполагаемых
перевозок (международные, межрегиональные или местные), категории
крупногабаритных и тяжеловесных грузов и места нахождения транспортного
средства перевозчика, подаются в соответствующие дорожные органы, с территории
обслуживания которых начинается маршрут движения транспортного средства,
перечень которых приведен в Приложении 2 (к настоящему параграфу).
Заявления для получения разрешений на международные
перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий подаются в
Министерство транспорта Российской Федерации или его подсайтение
(уполномоченный орган).
Заявления для получения разрешений на осуществление межрегиональных
и местных перевозок по маршруту, проходящему целиком или частично по
федеральным дорогам, для крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий
подаются ближайшему к пункту, с того начинается маршрут перевозки, органу
управления федеральной автомобильной дорогой.
Заявления для получения разрешений на осуществление
межрегиональных и местных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех
категорий по маршруту, проходящему целиком по дорогам субъектов Российской
Федерации, подаются территориальным органам управления автомобильными дорогами
по месту нахождения транспортного средства перевозчика-Заявление для получения
разрешения на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза подастся в
орган, уполномоченный выдавать соответствующие разрешения.
Сведения, приведенные п заявлении, заверяются подписью
руководителя или заместителя руководителя и печатью организации или подписью
физического лица, осуществляющих перевозку.
Заявление на перевозку груза подается по форме, установленной
Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным
транспортом. Оно должно содержать все важные организациям, согласовываюшим
перевешу, сведения о характере и категории груза, параметрах массы и габаритах
транспортного средства, предполагаемых сроках перевозки, маршруте движения и
другую информацию.
В зависимости от категории перевозимых грузов, вида и
характера перевозок владельцы или пользователи транспортных средств,
перевозя-ших крупногабаритные и тяжеловесные грузы, могут получать разовые
разрешения или разрешения на определенный (конкретный) срок.
Разовые разрешения выдаются на одну перевожу груза по
определенному (конкретному) маршруту в указанные в разрешении сроки.
Разрешения на определенный срок выдаются только для
перевозки грузов первой категории на срок от 1 до 3 месяцев или на определенное
количество данного вида перевозок в течение указанного в заявлении времени, но
не более чем на 3 месяца.
Вместе с заявлением на получение разрешения для перевозки
крупногабаритных и тяжеловесных грузов второй категории представляется схема
автопоезда с изображением на ней всех участвующих в перевозке транспортных
средств, количества осей и колес на них, взаимного расположения колес и осей,
распределения нагрузки по осям и на отдельные колеса с учетом возможного
неравномерного распределения нагрузки по длине оси.
Согласование всех перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов
по всему маршруту движения с органами управления автомобильными дорогами,
балансодержателями искусственных сооружений |и коммуникаций, отделениями
железных дорог (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, линии метро,
подземные трубопроводы н кабели, воздушные линии электроснабжения и связи и
т.п.), службами, уполномоченными органами субъекта Российской Федерации или
органами местного самоуправления управлять уличио-дорожиой сетью городов и
других населенных пунктов, осуществляет орган управления дорогами, выдающий
разрешение.
После получения разрешения перевозчик согласовывает эту
перевозку с Госаптоинспекиией Министерства внутренних дел Российской Федерации,
ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территории обслуживания которых
начинается маршрут перевозки (Приложение 3 к настоящему параграфу). При
согласовании определяются специальные требования к порядку перевозки груза,
исходя из условий обеспечения безопасности дорожного движения, и выдается
специальный пропуск, предоставляющий право на движение транспортного средства.
Пропуск помешается и правом нижнем углу лобового стекла транспортного средства.
Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов второй
категории по населенным пунктам осуществляется в период наименьшей
интенсивности движения, а вне населенных пунктов — в светлое время суток. В
темное время суток по дорогам вне населенных пунктов, а также при интенсивном
движении в светлое время суток перевозка допускается только при условии
сопровождения груза.
При согласовании разрешения на перевозку груза
Госавтоинспекция определяет необходимость и вид сопровождения.
Сопровождение может осуществляться:
— автомобилем прикрытия и (или) тягачом;
— патрульным автомобилем Госавтоинспекции. Сопровождение
автомобилем прикрытия обязательно во всех случаях, кош:
— ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;
— длина автопоезда более 24 м;
— в других случаях, когда в разрешении в графе «Особые
условия движения» записано, что движение через какое-либо искусственное
сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия,
требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки
груза.
Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в
зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком
груза или грузоотправителем.
Участие в сопровождении патрульного автомобиля
Госавтоинспекции необходимо, если:
— ширина транспортного средства превышает 4,0 м;
— длина автопоезда превышает 30,0 м;
— транспортное средство при движении вынуждено хотя бы
частично занимать полосу встречного движения;
— в процессе перевозки предполагается необходимость
оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности
проезда;
— груз относится ко второй категории.
В иных случаях необходимость сопровождении определяется
Госавтоинспекцией, исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава
транспортного потока.
Сопровождение патрульным автомобилем Госавтоинспекции
осуществляется на договорной основе.
В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с
проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета.
Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии
10–20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному
средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз* т.е. таким
образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного
средства. При проезде по мостовым сооружениям движение автомобили прикрытия
(дистаниия, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с
согласованной схемой.
Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и
тяжеловесных грузов устанавливается Госаатоинспекиией, с учетом требований
других организаций, согласовавших перевозку.
Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а по мостовым сооружениям — 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь
переменный характер на различных участках маршрута.
Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза
запрещается:
— отклоняться от установленного маршрута;
— превышать указанную в разрешении скорость движения;
— осуществлять движение во время гололеда, а также при
метеорологической видимости менее 100 м;
— двигаться по обочине дороги, если такой порядок не
определен Асловиями перевозки;
— останавливаться вне специально обозначенных стоянок,
расположенных за пределами дороги;
— продолжать перевозку при возникновении технической
поломки транспортного средства, угрожающей безопасности движения;
— выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с
неправильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей,
указанных в нем должностных лиц;
— вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или
тяжеловесного груза дополнительные записи.
Если во время движения возникнут обстоятельства, требующие
изменения маршрута, перевозчик должен получить разрешение на движение по новому
маршруту в установленном порядке.
Техническое состояние транспортных средств, с использованием
которых осуществляются перевозки, должно отвечать требованиям Правил дорожного
движения, Основных положений по допуск)'транспортных средств к эксплуатации и
обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения,
Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта,
инструкций заводов-изготовителей, а также Инструкции по перевозке
крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов
запрещается использовать в качестве тягачей колесные трактора на федеральных
дорогах, и гусеничные — на всех автомобильных дорогах с усовершенствованным
покрытием.
Не допускается транспортировка тяжеловесных грузов транспортным
средством (тягачом), когда масса буксируемого прицепа (полуприцепа) с грузом
превышает технические нормативы, установленные заводом-изготовителем.
Тормозная система автопоезда должна работать от педали
тормоза автомобиля-тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий
между его звеньями, чтобы при торможении исключалась возможность «складывания»
автопоезда.
Автомобили-тягачи, предназначенные для работы с прицепами,
должны быть оборудованы устройством, позволяющим в случае разрыва соединительных
магистралей между тягачом и его прицепом (полуприцепом) затормозить автомобиль
рабочим или аварийным тормозом.
Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы стояночным
тормозом, обеспечивающим удержание отсоединенного от автомобиля груженого прицепа
(полуприцепа) на уклоне не менее 16% рабочим тормозом, действующим на все
колеса, и устройством, обеспечивающим автоматическую остановку в случае разрыва
соединительных магистралей с автомобилем-тягачом.
При перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь не менее
двух противооткатных упоров для каждого звена автопоезда в целях дополнительной
фиксации колес в случае вынужденной остановки на уклоне.
Кабина транспортного средства должна быть оборудована не
менее чем двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон, которые должны
обеспечивать водителю достаточный обзор, как при прямолинейном, так и при
криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого
груза.
На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный
груз, должны быть установлены опознавательные знаки «Автопоезд», «Крупногабаритный
груз» и «Длинномерное транспортное средство» в соответствии с Основными
положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям
должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Правилами
дорожного движения.
Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные и
тяжеловесные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами
(проблесковыми маячками) оранжевою или желтого цвета.
При высоте транспортного средства более 4,0 м грузоперевозчик обязан проводить контрольный промер высоты под путепроводами и другими
искусственными сооружениями и коммуникациями на маршруте перевозки
Контроль за соблюдением правил перевозок крупногабаритных и
тяжеловесных грузов, допустимых весоиых параметров и габаритов транспортных
средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской транспортной
инспекции и Гссавтоинспекция.
Перевозчики крупногабаритных и тяжеловесных грузоп обязаны
а) соблюдать требования, изложенные в Инструкции по
перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по
дорогам Российской Федерации,
б) лредостаплять по требованию инспектора Гдсавтоинепекции
транспортные средства для проведения весового контроля,
в) предъявлять по требованию контролирующих органов
разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов лицензии и иные
предусмотренные документы,
г) строго руководствоваться дополнительными требованиями и
маршрутом движения, указанными в разрешении,
д) не допускать повреждения дорожных и других инженерных
сооружений по пути следования,
е) выполнять требования органов, осуществляющих контроль за
перевозкой по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в пределах полномочии
этих органов
Водители и должностные лица, ьладелыш или пользователи
транс-пор ных средств несут ответственность, в соответствии с действующим
законодательством, за нарушение правил перевозки крупногабаритных и
тяжеловесных грузов и установленных заводами-изготовителями правил эксплуатации
транспортных средств
В случае задержания транспортных средств, перевозящих
крупногабаритные и тяжеловесные грузы, за нарушение установленных требований
оплата за пребывание транспортного средства на платной автостоянке
осуществляется перевозчиком
Если же нарушение установленного порядка перевозки
крупногабаритного или тяжеловесного груза привело к повреждению дорог, дорожных
сооружений и коммуникаций по пути следования груза, aia-дельцы или пользователи
транспортных средств обязаны по требованию органов управления дорогами или
владельцев (балансодержателей) сооружений и коммуникаций возместить им убытки в
установленном законодательством порядке
Водители, владельцы или пользователи транспортных средств
вправе обжаловать незаконные действия должностных лиц, осуществляющих контроль
за перевозкой крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в установленном порядке
.
|
|