Про шиппинг - сайт о грузоперевозках

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов

 

Сайт для перевозчиков грузов - транспортных компаний и их клиентов. База знаний. Помощь и полезные программы для расчета.

Есть что добавить или хотите задать вопрос пишите ProShipping[@]yandex.ru

 

 

2006/Руден Райд

 

   

 

 

 

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам осуществляется в разрешительном порядке, исходя из несушей способности дорог и сооружений. При лом грузы, допускаемые к перевозке, в зависимости от их массы и размеров, подразделяются на две категории (Приложение № I к настоящему параграфу). Под грузом в данном случае подразумевается само транспортное средство (загруженное или нет) с допустимыми:

— осевой нагрузкой на каждую ось;

— габаритом по высоте, ширине или длине.

Соответственно, под тяжеловесным грузом понимается транспортное средство, масса того (с грузом или без груза) или осевая масса превышают хотя бы один из установленных параметров, а под крупногабаритным грузом — транспортное средство, габариты того (с грузом или без груза) по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из установленных значений.


перевозка утрату11


Таким образом, к первой категории относятся транспортные средства, масса которых с грузом или без груза и (или) осевая масса на каждую ось, а также габариты по высоте, ширине или длине превышают значения, установленные в сайте I Приложения I, но не относятся к

категории 2, а ко второй категории — транспортные средства, весовые параметры которых с грузом или без груза соответствуют величинам, приведенным в сайте II Приложении I.

Основным нормативным документом, регулирующим перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, является Инструкция Министерства транспорта но перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации от 27.05.1996 {с изм. на 22.01.2004). Кроме того, крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, правил перевозки грузов и дополнительных требований, указанных в разрешении на перевозку груза.

Помимо указанных нормативных источников, необходимо отметить постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 года № 962 (с изм. на 06.02.2002), то регулирует порядок взимания платы за ущерб, наносимый дорогам и дорожным сооружениям транспортными средствами. Данный порядок распространяется на владельцев или пользователей автомобильного транспорта, в том числе иностранных, перевозящих тяжеловесные грузы по сети автомобильных дорог Российской Федерации.


Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке.

Заявления для получения разрешений на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов, в зависимости от вида предполагаемых перевозок (международные, межрегиональные или местные), категории крупногабаритных и тяжеловесных грузов и места нахождения транспортного средства перевозчика, подаются в соответствующие дорожные органы, с территории обслуживания которых начинается маршрут движения транспортного средства, перечень которых приведен в Приложении 2 (к настоящему параграфу).


Заявления для получения разрешений на международные перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий подаются в Министерство транспорта Российской Федерации или его подсайтение (уполномоченный орган).

Заявления для получения разрешений на осуществление межрегиональных и местных перевозок по маршруту, проходящему целиком или частично по федеральным дорогам, для крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий подаются ближайшему к пункту, с того начинается маршрут перевозки, органу управления федеральной автомобильной дорогой.

Заявления для получения разрешений на осуществление межрегиональных и местных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий по маршруту, проходящему целиком по дорогам субъектов Российской Федерации, подаются территориальным органам управления автомобильными дорогами по месту нахождения транспортного средства перевозчика-Заявление для получения разрешения на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза подастся в орган, уполномоченный выдавать соответствующие разрешения.

Сведения, приведенные п заявлении, заверяются подписью руководителя или заместителя руководителя и печатью организации или подписью физического лица, осуществляющих перевозку.


Заявление на перевозку груза подается по форме, установленной Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом. Оно должно содержать все важные организациям, согласовываюшим перевешу, сведения о характере и категории груза, параметрах массы и габаритах транспортного средства, предполагаемых сроках перевозки, маршруте движения и другую информацию.


В зависимости от категории перевозимых грузов, вида и характера перевозок владельцы или пользователи транспортных средств, перевозя-ших крупногабаритные и тяжеловесные грузы, могут получать разовые разрешения или разрешения на определенный (конкретный) срок.

Разовые разрешения выдаются на одну перевожу груза по определенному (конкретному) маршруту в указанные в разрешении сроки.


Разрешения на определенный срок выдаются только для перевозки грузов первой категории на срок от 1 до 3 месяцев или на определенное количество данного вида перевозок в течение указанного в заявлении времени, но не более чем на 3 месяца.


Вместе с заявлением на получение разрешения для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов второй категории представляется схема автопоезда с изображением на ней всех участвующих в перевозке транспортных средств, количества осей и колес на них, взаимного расположения колес и осей, распределения нагрузки по осям и на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси.


Согласование всех перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов по всему маршруту движения с органами управления автомобильными дорогами, балансодержателями искусственных сооружений |и коммуникаций, отделениями железных дорог (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, линии метро, подземные трубопроводы н кабели, воздушные линии электроснабжения и связи и т.п.), службами, уполномоченными органами субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления управлять уличио-дорожиой сетью городов и других населенных пунктов, осуществляет орган управления дорогами, выдающий разрешение.


После получения разрешения перевозчик согласовывает эту перевозку с Госаптоинспекиией Министерства внутренних дел Российской Федерации, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территории обслуживания которых начинается маршрут перевозки (Приложение 3 к настоящему параграфу). При согласовании определяются специальные требования к порядку перевозки груза, исходя из условий обеспечения безопасности дорожного движения, и выдается специальный пропуск, предоставляющий право на движение транспортного средства. Пропуск помешается и правом нижнем углу лобового стекла транспортного средства.


Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов второй категории по населенным пунктам осуществляется в период наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктов — в светлое время суток. В темное время суток по дорогам вне населенных пунктов, а также при интенсивном движении в светлое время суток перевозка допускается только при условии сопровождения груза.

При согласовании разрешения на перевозку груза Госавтоинспекция определяет необходимость и вид сопровождения.


Сопровождение может осуществляться:

— автомобилем прикрытия и (или) тягачом;

— патрульным автомобилем Госавтоинспекции. Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех случаях, кош:

— ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;

— длина автопоезда более 24 м;

— в других случаях, когда в разрешении в графе «Особые условия движения» записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза.


Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем.

Участие в сопровождении патрульного автомобиля Госавтоинспекции необходимо, если:

— ширина транспортного средства превышает 4,0 м;

— длина автопоезда превышает 30,0 м;

— транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;

— в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;

— груз относится ко второй категории.

В иных случаях необходимость сопровождении определяется Госавтоинспекцией, исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока.


Сопровождение патрульным автомобилем Госавтоинспекции осуществляется на договорной основе.

В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета.

Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10–20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз* т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым сооружениям движение автомобили прикрытия (дистаниия, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.


Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов устанавливается Госаатоинспекиией, с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку.

Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а по мостовым сооружениям — 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.


Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:

— отклоняться от установленного маршрута;

— превышать указанную в разрешении скорость движения;

— осуществлять движение во время гололеда, а также при метеорологической видимости менее 100 м;

— двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен Асловиями перевозки;

— останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги;

— продолжать перевозку при возникновении технической поломки транспортного средства, угрожающей безопасности движения;

— выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей, указанных в нем должностных лиц;

— вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза дополнительные записи.

Если во время движения возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, перевозчик должен получить разрешение на движение по новому маршруту в установленном порядке.


Техническое состояние транспортных средств, с использованием которых осуществляются перевозки, должно отвечать требованиям Правил дорожного движения, Основных положений по допуск)'транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, инструкций заводов-изготовителей, а также Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов.


Для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов запрещается использовать в качестве тягачей колесные трактора на федеральных дорогах, и гусеничные — на всех автомобильных дорогах с усовершенствованным покрытием.

Не допускается транспортировка тяжеловесных грузов транспортным средством (тягачом), когда масса буксируемого прицепа (полуприцепа) с грузом превышает технические нормативы, установленные заводом-изготовителем.

Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля-тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий между его звеньями, чтобы при торможении исключалась возможность «складывания» автопоезда.


Автомобили-тягачи, предназначенные для работы с прицепами, должны быть оборудованы устройством, позволяющим в случае разрыва соединительных магистралей между тягачом и его прицепом (полуприцепом) затормозить автомобиль рабочим или аварийным тормозом.


Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы стояночным тормозом, обеспечивающим удержание отсоединенного от автомобиля груженого прицепа (полуприцепа) на уклоне не менее 16% рабочим тормозом, действующим на все колеса, и устройством, обеспечивающим автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем-тягачом.


При перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого звена автопоезда в целях дополнительной фиксации колес в случае вынужденной остановки на уклоне.


Кабина транспортного средства должна быть оборудована не менее чем двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю достаточный обзор, как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.


На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, должны быть установлены опознавательные знаки «Автопоезд», «Крупногабаритный груз» и «Длинномерное транспортное средство» в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Правилами дорожного движения.


перевозка утрату12


Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные и тяжеловесные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевою или желтого цвета.


При высоте транспортного средства более 4,0 м грузоперевозчик обязан проводить контрольный промер высоты под путепроводами и другими искусственными сооружениями и коммуникациями на маршруте перевозки

Контроль за соблюдением правил перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, допустимых весоиых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской транспортной инспекции и Гссавтоинспекция.


Перевозчики крупногабаритных и тяжеловесных грузоп обязаны

а) соблюдать требования, изложенные в Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации,

б) лредостаплять по требованию инспектора Гдсавтоинепекции транспортные средства для проведения весового контроля,

в) предъявлять по требованию контролирующих органов разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов лицензии и иные предусмотренные документы,

г) строго руководствоваться дополнительными требованиями и маршрутом движения, указанными в разрешении,

д) не допускать повреждения дорожных и других инженерных сооружений по пути следования,

е) выполнять требования органов, осуществляющих контроль за перевозкой по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в пределах полномочии этих органов

Водители и должностные лица, ьладелыш или пользователи транс-пор ных средств несут ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов и установленных заводами-изготовителями правил эксплуатации транспортных средств

В случае задержания транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, за нарушение установленных требований оплата за пребывание транспортного средства на платной автостоянке осуществляется перевозчиком


Если же нарушение установленного порядка перевозки крупногабаритного или тяжеловесного груза привело к повреждению дорог, дорожных сооружений и коммуникаций по пути следования груза, aia-дельцы или пользователи транспортных средств обязаны по требованию органов управления дорогами или владельцев (балансодержателей) сооружений и коммуникаций возместить им убытки в установленном законодательством порядке

Водители, владельцы или пользователи транспортных средств вправе обжаловать незаконные действия должностных лиц, осуществляющих контроль за перевозкой крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в установленном порядке


.

  

 

 

 

 
Hosted by uCoz