Про шиппинг - сайт о грузоперевозках

Перевозка опасных грузов

 

Сайт для перевозчиков грузов - транспортных компаний и их клиентов. База знаний. Помощь и полезные программы для расчета.

Есть что добавить или хотите задать вопрос пишите ProShipping[@]yandex.ru

 

 

2006/Руден Райд

 

   

 

 

 

К опасным грузам относится любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей

Перечень опасных грузов, перевозка которых в международном автомобильном сообшении по территории Российской Федерации осуществляется по специальным разрешениям утверждается Министерством транспорта Российской Федерации


Опасные грузы по требованиям ГОСТ 19431–88 Грузы опасные Классификация и маркировка» и Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов — ДОПОГ (к которому Россия официально присоединилась 2S апреля i994 года) распределяются на следующие классы

1 — взрывчатые материалы (ВМ)

2 — газы сжатые, сжиженные и растворенные поддавленном,

3 — легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ),

4– легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ) самовоз гораюшисся вещества (СВ), вещества выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с волом

5 — окисляющие вешеива (ОК) и органические пероксиды (ОП)

6 — ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ)

7 — радиоактивные материалы (РМ),

8 — едкие и (пли) коррозионные вещества (ЕК)

9 — прочие опасные вещества


Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико-химическими свойствами видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и подгруппы, по ГОСТ 19433–88, приведены в Приложении 1 к настоящему пункту.


К опасным грузам, требующим особых мер предосторожности при перевозке относятся вещества и материалы с физико-химическими свойствами высокой степени опасности по ГОСТ 19433–88 Такие грузы получили наименование «особо опасные» (Приложение 2 к настоящему пункту).


Перевозка «особо опасных фузов» осушествляется в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов автомобильным транспортом1 и с соблюдением специальных требований по обеспечению безопасности, утверждаемыми в установленном порядке перевозка опасных грузов подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о лицензировании.


Перечень опасных грузов, перевозимых автомобильным транспортом, приведен а Приложении 3 к настоящему пункту

Перевозка опасных грузов (в т ч «особо опасных») осуществляется по так называемой разрешительной системе

Это означает что:

— международные перевозки по территории Российской Федерации опасных грузов 1-го и 6-го классов опасности, других классов, а также опасных грузов независимо от класса опасности, перевозимых в цистернах, съемных контейнерах-цистернах, батареях сосудов общей вместимостью более 1000 литров, осуществляются по специальным разрешениям, выдаваемым Министерством транспорта Российской Федерации. Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов выдается подсайтениями Госавтоинспекции по месту регистрации транспортного средства после технического осмотра транспортного средства;

— при перевозке автомобильным транспортом «особо опасных грузов» грузоотправитель (грузополучатель) должен получить разрешение на перевозку от органон внутренних дел по месту его нахождения. Для получения разрешения на перевозку «особо опасных грузов» грузоотправитель (грузополучатель) подает в органы внутренних дел по месту приема фуза к перевозке заявление с указанием в нем наименования опасного груза, количества предметов и веществ, маршрута перевозки, лиц, ответственных за перевозку и (или) лии, охраняюших груз в пути следования.


К заявлению прилагаются следующие документы:

— аварийная карточка инфраструктуры информации об опасности;

— маршрут перевозки, разработанный автотранспортной организацией и согласованный с грузоотправителем (грузополучателем);

— свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.


Отметку о разрешении транспортировки «особо опасного груза» производят на бланке маршрута перевозки (в правом верхнем углу), С указанием срока действия разрешения.

Разрешение выдается на одну или несколько идентичных перевозок, а также на партию грузов, перевозимых по установленному маршруту, на срок не более 6 месяцев.

В соответствии с действующим законодательством разрешение на перевозку ядерных материалов и радиоактивных вешеств выдастся органами Минатома России.


Перевозка особо опасных грузов допускается при надлежащей охране и обязательно в сопровождении специально ответственного лица — представителя грузоотправителя (грузополучателя), знающего свойства опасных грузов и умеющего обращаться с ними.

Необходимость сопровождения специалистами других опасных грузов, не отнесенных к «особо опасным», определяет грузоотправитель (грузополучатель). Сопровождающие лица, а при необходимости —

лица военизированной охраны выделяются грузоотправителем (грузополучателем ).

В тех случаях, когда по договору перевозки грузов автомобильным транспортом сопровождение опасного груза возлагается на водителя автомобиля, последний должен быть проинструктирован грузоотправителем (грузополучателем) перед отправкой груза по правилам обращения и перевозки его.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется на основании договора перевозки, заключаемого в соответствии с действующим законодательством.


За подбор лиц для сопровождении опасных грузов и их инструктаж ответственность несут руководители автотранспортных организаций.


В обязанности ответственного лица за сопровождение груза во время транспортировки входит:

— сопровождение и обеспечение охраны груза от места отправления до места назначения;

— инструктаж сотрудников охраны и водителей автомобилей;

— внешний осмотр (проверка правильности упаковки и маркировки груза) и приемка опасных грузов в местах получения груза;

— наблюдение за погрузкой и креплением груза;

— соблюдение правил безопасности во время движения и стоянок автомобилей;

— организация мер личной безопасности персонала, осуществляющего перевозку, и общественной безопасности;

— сдача грузов по прибытии на место назначения.


Разработка маршрута транспортировки опасных грузов осуществляется автотранспортной организацией, выполняющей эту перевозку.


Выбранный маршрут подлежит обязательному согласованию с подсайтениями Госавтоинспекции МВД России в следующих случаях:

— при перевозке «особо опасных» грузов;

— при перевозке опасных грузов, выполняемой в сложных дорожных условиях (по горной местности, в сложных метеорологических условиях (гололед, снегопад), в условиях недостаточной видимости (туман и т.п.);

— при перевозке» выполняемой колонной более 3-х транспортных средств, следуемых от места отправления до места назначения.


При разработке маршрута транспортировки автотранспортная организация должна руководствоваться следующими основными требованиями:

— вблизи маршрута транспортировки не должны находиться важные крупные промышленные объекты;

— маршрут транспортировки не должен проходить через зоны отдыха, архитектурные, природные заповедники и другие особо охраняемые территории;

— на маршруте транспортировки должны быть предусмотрены места стоянок транспортных средств и заправок топливом.

Маршрут транспортировки не должен проходить через крупные населенные пункты. В случае необходимости перевозки опасных грузов внутри крупных населенных пунктов маршругы движения не должны проходить вблизи зрелищных, культурно-просветительных, учебных, дошкольных и лечебных учреждений.


Для согласования маршрута транспортировки опасных грузов автотранспортная организация обязана не менее чем за 10 суток до начала перевозки представить в территориальные подсайтения Госавтоинспекции МВД России следующие документы:

— разработанный маршрут перевозки по установленной форме в 3-х экземплярах (Приложение 10 к настоящему пункту);

-свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов;

— для особо опасных грузов» дополнительно — специальную инструкцию па перевозку опасного груза, представленную грузоотправителем (грузополучателем), и разрешение на транспортировку грузов, выданное органами МВД Российской Федерации по месту нахождения грузоотправителя (грузополучателя).


Маршруты перевозок согласовываются с подсайтениями Госавтоинспекции МВД России, на обслуживаемой территории которых находятся автотранспортные организации, осуществляющие перевозки опасных фузов, или в которых временно стоят на учете транспортные средства, перевозящие опасные грузы:

— при прохождении маршрута в пределах одного района, города — с подсайтением Госавтоинсиекиии органа внутренних дел данного района, города;

— при прохождении маршрута в пределах одного субъекта Российской Федерации — с подсайтением Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД данного субъекта Российской Федерации;

— при прохождении маршрута по автомобильным дорогам нескольких субъектов Российской Федерации — с подсайтениями Госавгоинспешии МВД, ГУВД, УВД соагиетствующих субъектов Российской Федерации.


Согласованный с подсайтениями Госавгоинспекции МВД России маршрут транспортировки действителен на срок, указанный в разрешении. В случаях, когда такой срок не указан, опасный груз может перевозиться по согласованному маршруту в течение 6 месяцев со дня согласования.

Первый экземпляр согласованного маршруга перевозки хранится в Госавтоинспекции МВД России, второй — в автотранспортной организации, третий — находится во время перевозки фуза у ответственного лищц а при его отсутствии — у водителя.


Принятие опасных фузов к перевозке и сдача их грузополучателю производится по весу, а затаренных — по количеству грузовых мест.


Опасные грузы принимаются автотранспортной организацией к перевозке при предъявлении грузоотправителем паспорта безопасности вещества по ГОСТ Р 50587–93 «Паспорт безопасности вещества (материала). Основные положения. Информация по обеспечению безопасности при производстве, применении, хранении, транспортировании, утилизации».


Водитель должен проверить наличие на таре специальной маркировки, которая проводится н соответствии с ГОСТ 19433–88 и ДОЛОГ Расположение маркировки, характеризующей транспортную опасность на грузовой единице, приведено в Приложении 8 к настоящему пункту.


При перевозке опасных грузов особое внимание уделяется организации инфраструктуры информации об опасности.

Система информации об опасности (СИО) включает в себя следующие основные элементы:

— информационные таблицы для обозначения транспортных средств;

— аварийную карточку дли определения мероприятий по ликвидации аварий или инцидентов и их последствии;

— информационную карточку дли расшифровки кода экстренных мер, указанных на информационной таблице;

— специальную окраску и надписи на транспортных средствах. Организация СИО возлагается на автотранспортные организации,

выполняющие перевозки опасных грузов, и грузоотправителей (грузополучателей).

Практические мероприятия по обеспечению СИО осуществляются автотранспортными организациями совместно с грузоотправителями (грузополучателями).


Информационные таблицы СИО изготавливаются организациями-изготовителями опасных грузов и представляются автотранспортным организациям дня установки спереди (на бампере) и сзади автомобиля, перпендикулярно его продольной оси, не закрывая номерных знаков и внешних световых приборов, а также не выступая за габариты транспортного средства.


Информационные таблицы для обозначения транспортных средств должны изготавливаться по величиным, указанным на рисунке (Приложение 4 к настоящему параграфу), и с соблюдением следующих требований:

— общий фон таблицы белый;

— фон граф «КЭМ» и «ООН №» оранжевый;

— рамка таблицы, линии сайтения граф, цифры и буквы текста выполняются черным цветом;

— наименование граф (КЭМ, ООН №) и надпись в знаке опасности «Едкое вещество» выполняются белым цветом;

— рамка знака опасности наносится линией черного цвета толщиной не менее 5 мм на расстоянии 5 мм от кромок знака;

— толщина букв в графах «КЗМ» и «ООН №» равна 15 мм, а на знаке опасности не менее 3 мм;

— рамка и разделительные линии таблицы наносятся толщиной,

равной 15 мм,

— написание буквенно-цифрового кода экстренных мер производится в любом порядке букв и цифр

Аварийная карточка инфраструктуры информации об опасности заполняется поданным изготовителя опасных веществ по единой форме (Приложение 5 к настоящему пункту) и прилагается в дополнение к путевому листу и товарно-транспортной накладной.


Аварийная карточка должна находиться у водителя транспортного средства перевозящего опасные грузы В случае сопровождения опасного груза ответственным липом — представителем грузоотправителя (грузополучателя) — аварийная карточка должна находиться у него

Информационная карточка СИО (Приложение 6 к настоящему пункту) изготавливается из плотной бумаги размером 130 мм на 60 мм На лицевой стороне карточки дается расшифровка информационных таблиц, а на оборотной стороне приведены образцы знаков опасности по ГОСТ 19433–88 (Приложение 7 к настоящему пункту).


Цифрами обозначен код экстренных мер (КЭМ) при пожаре и утечке а также информации о последствиях попадания веществ в сточные воды.


Кузова транспортных средств, автоцистерны, прицепы и полуприцепы-цистерны, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, должны быть окрашены в установленные для этих грузов опознавательные цвета и иметь соответствующие надписи.

— при перевозке метанола транспортное средство (цистерна) окрашивается в оранжевый цвет с черной полосой и оранжевой надписью по обечайке *Метанол — ял'«,

МО

— при перевозке аммиака — цвет транспортного средства любой и надпись «Аммиачная вода Огнеопасно»,

— при перевозке веществ, выделяющих при взаимодействии с водой легковоспламеняющиеся газы» транспортное средство окрашивается н синий цвет и наносится надпись «Огнеопасно»

— при перевозке самовозгорающихся веществ нижняя часть транспортного средства (цистерны) окрашивается в красный цвет, верхняя — п белый и наносится надпись черного цвета «Огнеопасно»,

— при перевозке ле1коноспламеняюшихся веществ транспортное средство (цистерна) окрашивается в оранжевый цвет и наносится надпись «Огнеопасно»

— при перевозке веществ поддерживающих горение транспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет и напоется двойная надпись

«Огнеопасно > «Едкое вещество>

— при перевоже едких веществ транспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет с черной полосои по обечайке на которую наносится надпись желтым цветом «Едкое вешество»

Проведение погрузочно-разгрузочных работ опасных грузов происходит под контролем ответственного лица — представителя грузоотправителя (грузополучателя), сопровождающего груз

Загрузка транспортного средства допускается до использования его полной грузоподъемности При перевозке «особо опасных грузов» загрузка транспортного средства производится в объеме и порядке, оговоренных в специальных инструкциях, разрабатываемых организациями-изготовителями.


Погрузка, разгрузка и крепление опасных грузов на транспортном средстве осуществляются силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя), с соблюдением всех мер предосторожности, не допуская толчков, ударов, чрезмерного давления на тару, с применением механизмов и инструментов, не дающих при работе искр.


Погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами производятся при выключенном двигателе автомобиля Водитель должен находиться за пределами установленной зоны погрузки-разгрузки, если это оговорено в инструкции грузоотправителя, исключением являются случаи, когда приведение в действие грузоподъемных или сливных механизмов, установленных на автомобиле, обеспечивается при работающем двигателе

Погрузочно-разгрузочные операции с опасными грузами должны производиться на специально оборудованных.


.

  

 

 

 

 
Hosted by uCoz